Translate

Հայկական լեռնաշխարհ - Армянское нагорье - The Armenian Highland , Арменоидская Федерация и Армянск

Հայկական լեռնաշխարհ - Армянское нагорье - The Armenian Highland  , Арменоидская Федерация и Армянск
Հայկական լեռնաշխարհ - Армянское нагорье - The Armenian Highland , Арменоидская Федерация и Армянск

The Armenian Highland

The Armenian Highland
The Armenian Highland

Армения не Кавказ,Армения --это Армянское нагорье !

Нравится




Subscribe in a reader

Add to Google Reader or Homepage

facebook.com

Армянское нагорье-Армения не Кавказ

Армянское нагорье-Армения не Кавказ
Армянское нагорье-Армения не Кавказ

Армянское нагорье.

Армянское нагорье.
Армянское нагорье.!!!!!!!!

Проект для Будущего

Во всем мире, особенно в Европе, усиливаются разъединяющие и разрушающие тенденции. Они вносят смуту и вражду, создают напряженную обстановку как в отношениях между государствами, так и внутри отдельных стран. В этих условиях нужны идеи и цели, которые противостояли бы этим негативным явлениям. Эта идея - объединение всех наций Арменоидской расы, цель - создание союза или федерации этих наций. В этом процессе огромную роль может и должна играть воссозданная Республика Армения, которая находится в Араратской долине,в самом сердце Армянского Нагория - прародины Арменоидов. У нас общие корни, происхождение, культурные традиции.

Вновь возникшее государство Армянской расы(Арменоидов) в Араратской долине главной своей идеологической целью должно провозгласить и добиваться объединение вокруг Армени всех земель населенных Армянской расы(Арменоидами).

Методика?

Пропаганда!

наибольшее горе, страдание причинить может лишь ближний, и чем более близок тем более не переносимо страдание причиняемое предательством. Aрменоид под маской турка(Алевитов под маской турка,Хамшенов (Амшенцев) под маской турка, Талышов под маской турка), мерзость, и наша цель вернуть ему облик человека`Арменоида-Арменина.

Почему мы небыли подготовлены к геноциду? - дело в нашей чистоте и наивности, чем чище человек, чем более отдален от зла тем более беззащитен, от врагов `тюрков,.

Союз Армянской расы(Арменоидов) мира возможен он не обходим всем членам данного антропологического типа , и он рано или поздно будет создан.

Армянская Раса (Арменоид): имеет одну связывающею всех нас культуру, традиции, и главное: ПРОИСХОЖДЕНИЕ от Армянского Нагорья и Армян!

Давайте заглянем в будущее, оценим настоящее и вспомним прошлое!
Բարի գալուստ-Добро пожаловать-Welcome Орден АРБУГО и МПС-Цель Нашей организации объединить всех Арменоидов ,Арменоиды это те народы которые вышли из Армянского Нагорья

Документальный фильм о ЕреванеYerevan (The Capital older than Rome)

Yerevan (The Capital older than Rome)-1:13 / 48:27 Ереван (Столица - древнее, чем Рим)

Документальный фильм о Ереване, столице Армении, одном из самых древних городов мира

۞Субъекты Армянской федерации۞

Страницы-Генетические ветви Арменоидов-Племя Торгома(Hayasa)

Насильно исламизированные Арменоиды-Племя Торгом

Tuesday, March 17, 2015

Арарат - колыбель русских

Арарат - колыбель русских

Происхождение и начальная история



Историю древнего мира принято подразделять на два раздела: история стран Древнего Востока и история античности (Древняя Греция и Древний Рим). Цивилизации Египта, Хеттии, Ассирии, Вавилонии, Индии сияют как звезды первой величины, приковывая к себе внимание многих поколений ученых всех стран мира.

Что касается древнейшей истории русских (и славянских народов в целом), то она терялась во мгле веков, высвечиваясь только однажды, когда, согласно одному из источников, некий кипчакский хан в V в. до н.э. сносился с проторусскими племенами. Далее над русской историей возникает тень предания о варягах, приглашенных на русскую землю править и основавших здесь впервые государственную династию Рюриковичей. Русских принято считать молодым народом, сформировавшимся в пределах Киевской Руси в VIII-IХ вв.

Почему-то историки совершенно игнорировали парадоксальное явление, еще в XIX в. открытое лингвистами: корни живого русского языка встречаются в языках очень древних народов, например мертвом хеттском. Особенно поразительно сходство русского языка с ведийским санскритом - языком индийских “Вед”, в частности, древнейшей “Ригведы”, сборника гимнов, принесенных приблизительно в XV в. до н.э. завоевателями Индии - ариями. Близость русского языка к ведийскому выходит за пределы обычной индоевропейской общности языков, то есть он роднится с ведийским санскритом больше, чем это должно было бы иметь место. Высокая степень соответствия мифопоэтической традиции, включая имена богов и поэтические приемы, дополняет общую картину родства.

Вот только несколько примеров языковых параллелей, которые могут быть многократно умножены: Веда (санскр.) - ведение, знание; бхага (“бог”, санскр.) - бог; набхаса (“небо”, санскр.) - небеса; плавикас (“паромщик”, санскр.) - пловец; Агни (“бог огня”, санскр.) - огонь; грива (“шея”, санскр.) - грива; яга (“жертва”, санскр.) - ягненок, “Яга”; нун (“сейчас”, санскр.) - нын(е); Ваю (“бог Ветра”, санскр.) - веять, развевать; боят(е) (нет перевода, санскр.) - боит(ся); ватарь (“ветер”, санскр.) - ветер; Рудра (бог, санскр.) - Рода (бог, языческ.); Варуна (бог, санскр.) - Перун (бог, языческ.).

Подобные примеры можно множить, но давно известный факт этой близости нуждается не в доказательстве, а в объяснении. И как раз на эту сторону дела историки не обращали внимания, не обращали на нее внимания и ведологи, оставаясь на чисто филологическом уровне. Материальная культура арийцев в этой связи никого не интересовала, а в ней-то и скрывается ключ к разгадке таинственных ариев. В XV в. до н.э. арии спустились через горные проходы с северо-запада на своих колесницах, запряженных лошадьми, в долины страны, которую в разные времена называли Брахмаварта, Арьяварта, Бхаратаварша, Индостан. Они завоевали эту страну, и мелодичный и богатый язык, на котором они говорили, стал основой для языков Северной Индии - хиндустани, бенгали, гурджати и маратха.

Оставив пока в стороне другие особенности ариев, обратим внимание на то, что делало их непобедимыми воинами, - на их колесницы, запряженные конями. Именно это обеспечивало скорость и быстроту натиска. На колесницах и повозках они спустились с гор. Эти средства передвижения, конечно, были очень прочными, чтобы выдержать скорость бега двух, а иногда и четырех коней. Они имели очень прочные деревянные части и окованные металлом колеса. Трудно предположить, что этим металлом могла быть медь или бронза - вероятнее, это было железо. Так или иначе, арии были знакомы с плавкой металла, когда пришли в Индию: кстати, в “Ригведе” упоминаются металлическая посуда, серп как орудие сельского хозяйства. Заметим при этом, что “Ригведа” не была создана в Индии, а была принесена оттуда, откуда арии пришли.

Зададим себе вопрос: могли ли полукочевые племена, даже если им и удалось каким-то неведомым путем создать столь развитый язык с высоким уровнем обобщений, каким является ведийский, между переходами с места на место заниматься плавкой металла, причем в немалом масштабе, который требуется, чтобы оковать металлом не одно или два колеса, а сотни, если не тысячи? Простой здравый смысл подскажет нам отрицательный ответ. Значит, была какая-то постоянная территория, на которой арии могли развивать свою культуру, прежде всего материальную, и, в частности, металлургическое производство.

Откуда они пришли? Где была родина ариев? Большинство исследователей (Ж.М. Морган, И. Тейлор, Г.В. Чайлд, С.К. Дикшит и др.) установили, что родина ведических ариев находилась в пределах Армянского нагорья, что подтверждается как сведениями об их материальной культуре, так и археологическими данными.

Однако жемчужина арийского бытия - ведийский язык “Ригведы”, “Самаведы”, “Яджурведы”, равно как и весь строй этих древних творений, - указывает на теснейшую связь, а точнее, тождественность ариев и проторусских.

Для того, чтобы совместить эти два положения, пришлось допустить, что проторусские племена жили на Армянском нагорье в III-I тыс. до н.э. и их культура достигла к XV в. до н.э. высокого уровня, в частности, в области металлургии. Это предполагает и наличие какой-то государственности.

Проверка этой гипотезы потребовала привлечения данных целого комплекса наук (геологии, археологии, горного дела и металлургии, истории, этнографии, лингвистики). Большую роль сыграли в этом коллективы Мецаморской экспедиции Отделения наук о Земле Академии наук Армянской ССР, Музея наук о Земле и горно-металлургического производства Научно-исследовательского горно-металлургического института и Института “Арминипроцветмет”.

Понятно, что я привлекал также материалы и данные многих исследовательских коллективов и отдельных исследователей. Так, важное значение в подтверждении моей гипотезы имеют археологические исследования под руководством Арутюна Мнацаканяна древнего комплекса Лчашен и пластические реконструкции по костным останкам, извлеченным из погребений Лчашен, сделанные доктором медицинских наук Андраником Джагаряном. Естественно, и те, и другие научные открытия осуществлялись вне связи с той гипотезой, которая здесь обсуждается.

Косвенные доказательства моей трактовки некоторых из этих образов как образов проторусских я усматриваю в древнерусских источниках XI-XII вв., которые сообщают, что в древности русские жили за Кавказскими хребтами. Проторусские являлись одним из существенных звеньев того индоевропейского этнокультурного мира, который в III-II тыс. до н.э. населял Армянское нагорье, Южный Кавказ, области Придонья, Прикубанья и севернее, участвовал в создании культуры, ее передаче (в Египет, Персию, Индию) и распространении в районах расселения славян, скифов, аланов, савроматов и других племенных объединений.

Согласно моей гипотезе, именно этот древнейший этап развития русской культуры зафиксирован в индийских “Ведах”, вошел составной частью в сокровищницу общечеловеческой культуры, заключающей в своем собирательном значении науку, верования, мифологию, производственную (преимущественно металлургическую) технологию. Именно поэтому протоармянские (хайасские), проторусские, хеттские языковые элементы составляют характернейшую особенность санскрита.

Наивысшего расцвета цивилизация проторусских достигла в XVIII-XII вв. до н.э., то есть ко времени, которым датируются наиболее значительные культурные памятники Лчашена. Что же произошло с ней в дальнейшем?

Мне уже приходилось упомянуть, что в древней истории нередко какие-то культуры или народы уходят в небытие без всяких попыток со стороны историков объяснить, что же произошло, что побудило явно оседлое население (я не имею здесь в виду народы-кочевники) двинуться с мест и покинуть родные места, гробы отцов, привычный уклад жизни. Что-то - военная угроза, природная катастрофа, какое-то непреодолимое изменение условий жизни - обязательно должно было быть побудительной причиной переселения. Археологический комплекс, обнаруженный на дне Севана, открывает причину переселения проторусских. В описываемое время в теперешнем бассейне Севана протекала река, получившая название Палеораздан. В XII в. до н.э. в результате тектонических подвижек и землетрясений долина Палеораздана оказалась запруженной у истоков нынешней реки Раздан, берущей начало в Севане и впадающей в реку Аракс в Араратской долине. Долина Палеораздана начала заливаться водой, и образовалось озеро Севан: Малый Севан в наиболее глубокой части и Большой Севан по всей прежней долине - небольшой глубины.

В связи с этим население вынуждено было перебраться в другие места. Проторусские переселяются частью на север - в долину Куры, за Кавказский хребет, где попадают в весьма неблагоприятные условия, сковывающие их развитие, будучи теснимы идущими с востока племенами скифов, массагетов, савроматов и др.

Другая часть проторусских переселяется на юг - в центральные области Армянского нагорья, где их влияние настолько усиливается в XII-IX вв. до н.э., что появляются цари с именем Руса (Рус, то есть “царь из русов” или “царь русов” по-армянски), столицы Русаин (или Русин): одна между Араратом и озером Ван, а другая - севернее Еревана, где ныне находится город Абовян. Все это является свидетельством активной политической деятельности проторусского этноса, его культурной общности и тесных связей с армянским этносом Араратской долины и Ванского бассейна Армении.

В 1959 г. во время расшифровки армянской клинописи я обратил внимание на то, что термин “рус” никак не может быть этимологизирован (объяснен) на основе армянской лексики; термин “рус” армянских клинописей связывается с термином “русый”, “русоволосый” на основе русской лексики. Здесь следует отметить еще и то, что термины Руса и Русаин вполне могут читаться как Рус и Русин, поскольку клинописный знак, выражающий слог “са”, имел в ряде случаев алфавитное звучание - “с”. Название города - столицы Русин хорошо сравнивается с современным армянским именем Русинэ, столь распространенным, в частности, в Армянской Киликии на берегу Средиземного моря. В северо-армянском диалектном звучании корень “рус” с прибавлением суффикса “ан” приобрел форму Русан - Рузан; это женское имя является одним из распространенных в Армении и дается преимущественно светловолосым девочкам.

Подобно тому, как армянское этническое наименование (этноним) “гай” означает в армянском “высокий” и “глаз”, русский этноним “рус” означает в русском “русый”, а “рос” (“Россия”) означает “рослый”. Иначе “говоря, “высокие”, “глазастые” племена дали начало армянскому народу, а “русоволосые”, “рослые” племена дали начало народу русскому. И это племенное наименование сохранилось в этнониме русских и армян. Ниже я постараюсь показать место армянского языкового элемента как носителя индоевропейской языковой общности в санскрите. Вероятнее всего, что язык, на котором говорили ведические арии - протоармяне и проторусские, - был единым языком, то есть русские и армяне в XV в. до н.э. говорили и писали на одном языке.

В топонимике Армянского нагорья русская лексика присутствует даже в названии Сиc (Малый) Арарат (от русского “сись” - “женская грудь”). Поскольку в XV в. до н.э. армяне и русские говорили на одном языке (“санскритском”), термин “сиc” является для них общим; термин “сиc” (“грудь”) в дальнейшем принял в армянском языке форму “циц” (“грудь”), в то время как в русском он сохранился почти без изменений (с прибавлением мягкого знака). Отсюда видно, что в названии Сиc Арарат (Малый Арарат имеет форму идеального конуса, весьма похожего на женскую грудь) сохранилось общее - русско-армянское название малой вершины Арарата, без изменений дошедшее до наших дней в русской лексике и чуть измененное в армянской лексике.

Впервые термин - скорее этноним! - “рус” встречается в армянской клинописи VIII в. до н.э. Сохранился этот термин и в названии таинственных “этрусков”, покоривших Италию в VIII в. до н.э. (самоназвание - “расен”). Этимология термина “этруск” на основе армянской лексики до смешного незатейлива: “эт” означает в армянском, как и в русском, - “это”; “к” - в армянском суффикс множества (эта согласная в армянском смягчена, то есть палатализирована, и звучит как “кh”); “рус” - корень. Иначе говоря, “этруск” по-армянски означает: “это русские”.

Известно, что этруски создали развитую цивилизацию на северо-западе Апеннинского полуострова (в древней Этрурии, современной Тоскане), и, хотя происхождение их по-прежнему не выяснено, очевидно, что они пришли из развитого центра цивилизации, каким, без сомнения, являлись в то время Армянское нагорье и Юг России, то есть тот район, где обитали “русы” - проторусские.

Этруски были народом не только цивилизованным, но и весьма сильным в военно-политическом отношении, поскольку они в VII в. до н.э. сумели объединить под своим господством 12 городов-государств, а в середине VI в. до н.э. овладели Кампанией - крупной областью на юге Италии с центром в г.Неаполе.

Напомню читателю, что Рим, по преданию, был основан в 754/753 г., то есть во время нашествия этрусков и их господства на Апеннинах. Основали его братья Ромул и Рем. Неаполь находится южнее Рима, и если этруски в VII в. до н.э. объединили 12 городов, а затем в VI в. до н.э. захватили Кампанию (Неаполь), то не логично ли предположить, что Рим основали в век своего вторжения в Италию этруски, а не латины и сабины, принадлежавшие к группе италиков, покоренных этрусками?

В имени Ромул различаются корень “ром” и суффикс (именной) - “ул”. Рома - самоназвание цыган - выходцев из Индии в I в. до н.э. А что, если корень “ром” не итальянского, а индийского происхождения? Не связан ли он с ариями - проторусскими, покорившими Индию в XV в. до н.э.? Вспомним про г.Ромны на реке Сула в Сумской области; вспомним Ромодановских - русских князей XV- XVIII вв., да и само имя Роман, так часто встречаемое в Древней Руси, имеет опять-таки корень “ром” и именной суффикс “ан”. Какой смысл нес корень “ром” в древнерусском? Смотрите, как он притаился в русских словах “укромный” или “ромашка”. Вспомним, что Ромул и Рем, по преданию, были одинокими, забытыми в лесу, бредущими по лесу близнецами, которых вскормила волчица и воспитал пастух. Может быть, в этом корне “ром” скрывался смысл чего-то “одинокого”, “укромного”, “полевого”, и имя “Ромул” несет в себе особый смысл?

Однако вернемся к проторусским, которые, как я полагаю, в начале II в. до н.э. жили на территории нынешней Грузии и Северной Армении.

“География” Страбона (63/64-23/24 гг. до н.э.) в книге 7 (“О переселении народов”) сообщает: “Западные иберы (жители Пиренейского полуострова. - С.А.) переселились в местности, лежащие выше Понта и Колхиды (на Кавказ. - С.А.)”.

Как свидетельствует Мовсес Хоренаци, во времена Навуходоносора (605-562 гг. до н.э.) иберы (грузины) были переселены из Испании на Кавказ, в Армению. Произошло это в 524 г. до н.э. при царе Тигране I Великом Гайказуни. Согласно древнегреческим источникам, территория, на которой поселились иберы - предки грузин, имела в длину 100 и в ширину 50 км; она стала называться Гурией (отсюда русское название “Грузия”). По свидетельству Страбона и Мовсеса Хоренаци, предки грузин в Закавказье появились в конце VI в. до н.э.

Кто же проживал непосредственно на севере за Кавказскими хребтами во II-I тыс. до н.э.? Согласно нашей гипотезе, тут преимущественно проживали русы-проторусские (см. рис.1). Это подтверждается даже происхождением некоторых известных названий - например, названием “Тбилиси”. Грузинские источники указывают на город Мцхета как на древнейшую столицу Грузии.

Что же означает “Тбилиси”? По-русски это означало - “теплое место”, или “теплица” (из-за изобилия горячих серных источников). Но город на Куре в Армении должен был иметь и армянское название. Он именовался армянами “Тпхис” (позднее, в XVII-XX вв., образовалось название “Тифлис”). А что такое “Тпхис”? На основе армянской лексики не представляется возможным объяснить смысл этого названия. “Тпхис” - производное от названия “Теплица” - русского названия города; город с тем же названием, кстати, имеется и в Югославии. Грузинская форма “Тбилиси” есть калька от названия “Теплица”, а армянская форма “Тпхис” - его звуковое развитие в армянском.

А до того, как в Закавказье появились иберы (грузины), там жили русы (русские). Кроме города Теплица (Тпхис, Тбилиси), русы имели здесь города Кабалака (Капахак по-армянски), Нига (Ниг, Нуха); в окрестностях Теплицы было озеро Лисье (Лиси), гора Кутигора. Именно из протоязыка русских иберы позаимствовали такие индо-европейские слова, как “гора”, “вино”. Грузинский язык, как известно, не относится к индоевропейской языковой группе, его выделяют в особую иберо-кавказскую группу (существует гипотеза о его родственности языку басков в Испании).

Я хотел бы коснуться одной любопытной и трогательной подробности: поныне в Севанском бассейне и на севере Армении имеются села, которые основали русские переселенцы в XV в. Через три тысячи лет молокане и духоборы вернулись на землю забытых предков. И сейчас село Семеновка на Севанском перевале заселено русскими. Еще недавно поселок Севан у самого урочища Лчашен, где были найдены захоронения проторусских, назывался Еленовка и был заселен русскими молоканами. Воронцовка, Фиолетово, Благодарное, Красносельск, Богдановка, Михайловское, Привольное, Красный Ключ - десятки сел с русскими названиями разбросаны как на Кавказе, так и по всему Армянскому нагорью. Что это? Генная трансмиссия? Зов предков? Как и в древности, они мирно уживаются бок о бок с армянами.

Продолжение следует...

Flag Counter
Flag Counter
Flag Counter