Арарат - колыбель русских
Происхождение и начальная история
Историю древнего мира принято подразделять на два раздела: история стран
Древнего Востока и история античности (Древняя Греция и Древний Рим).
Цивилизации Египта, Хеттии, Ассирии, Вавилонии, Индии сияют как звезды
первой величины, приковывая к себе внимание многих поколений ученых всех
стран мира.
Что касается древнейшей истории русских (и славянских народов в целом),
то она терялась во мгле веков, высвечиваясь только однажды, когда,
согласно одному из источников, некий кипчакский хан в V в. до н.э.
сносился с проторусскими племенами. Далее над русской историей возникает
тень предания о варягах, приглашенных на русскую землю править и
основавших здесь впервые государственную династию Рюриковичей. Русских
принято считать молодым народом, сформировавшимся в пределах Киевской
Руси в VIII-IХ вв.
Почему-то историки совершенно игнорировали парадоксальное явление, еще в
XIX в. открытое лингвистами: корни живого русского языка встречаются в
языках очень древних народов, например мертвом хеттском. Особенно
поразительно сходство русского языка с ведийским санскритом - языком
индийских “Вед”, в частности, древнейшей “Ригведы”, сборника гимнов,
принесенных приблизительно в XV в. до н.э. завоевателями Индии - ариями.
Близость русского языка к ведийскому выходит за пределы обычной
индоевропейской общности языков, то есть он роднится с ведийским
санскритом больше, чем это должно было бы иметь место. Высокая степень
соответствия мифопоэтической традиции, включая имена богов и поэтические
приемы, дополняет общую картину родства.
Вот только несколько примеров языковых параллелей, которые могут быть
многократно умножены: Веда (санскр.) - ведение, знание; бхага (“бог”,
санскр.) - бог; набхаса (“небо”, санскр.) - небеса; плавикас
(“паромщик”, санскр.) - пловец; Агни (“бог огня”, санскр.) - огонь;
грива (“шея”, санскр.) - грива; яга (“жертва”, санскр.) - ягненок,
“Яга”; нун (“сейчас”, санскр.) - нын(е); Ваю (“бог Ветра”, санскр.) -
веять, развевать; боят(е) (нет перевода, санскр.) - боит(ся); ватарь
(“ветер”, санскр.) - ветер; Рудра (бог, санскр.) - Рода (бог, языческ.);
Варуна (бог, санскр.) - Перун (бог, языческ.).
Подобные примеры можно множить, но давно известный факт этой близости
нуждается не в доказательстве, а в объяснении. И как раз на эту сторону
дела историки не обращали внимания, не обращали на нее внимания и
ведологи, оставаясь на чисто филологическом уровне. Материальная
культура арийцев в этой связи никого не интересовала, а в ней-то и
скрывается ключ к разгадке таинственных ариев. В XV в. до н.э. арии
спустились через горные проходы с северо-запада на своих колесницах,
запряженных лошадьми, в долины страны, которую в разные времена называли
Брахмаварта, Арьяварта, Бхаратаварша, Индостан. Они завоевали эту
страну, и мелодичный и богатый язык, на котором они говорили, стал
основой для языков Северной Индии - хиндустани, бенгали, гурджати и
маратха.
Оставив пока в стороне другие особенности ариев, обратим внимание на то,
что делало их непобедимыми воинами, - на их колесницы, запряженные
конями. Именно это обеспечивало скорость и быстроту натиска. На
колесницах и повозках они спустились с гор. Эти средства передвижения,
конечно, были очень прочными, чтобы выдержать скорость бега двух, а
иногда и четырех коней. Они имели очень прочные деревянные части и
окованные металлом колеса. Трудно предположить, что этим металлом могла
быть медь или бронза - вероятнее, это было железо. Так или иначе, арии
были знакомы с плавкой металла, когда пришли в Индию: кстати, в
“Ригведе” упоминаются металлическая посуда, серп как орудие сельского
хозяйства. Заметим при этом, что “Ригведа” не была создана в Индии, а
была принесена оттуда, откуда арии пришли.
Зададим себе вопрос: могли ли полукочевые племена, даже если им и
удалось каким-то неведомым путем создать столь развитый язык с высоким
уровнем обобщений, каким является ведийский, между переходами с места на
место заниматься плавкой металла, причем в немалом масштабе, который
требуется, чтобы оковать металлом не одно или два колеса, а сотни, если
не тысячи? Простой здравый смысл подскажет нам отрицательный ответ.
Значит, была какая-то постоянная территория, на которой арии могли
развивать свою культуру, прежде всего материальную, и, в частности,
металлургическое производство.
Откуда они пришли? Где была родина ариев? Большинство исследователей
(Ж.М. Морган, И. Тейлор, Г.В. Чайлд, С.К. Дикшит и др.) установили, что
родина ведических ариев находилась в пределах Армянского нагорья, что
подтверждается как сведениями об их материальной культуре, так и
археологическими данными.
Однако жемчужина арийского бытия - ведийский язык “Ригведы”, “Самаведы”,
“Яджурведы”, равно как и весь строй этих древних творений, - указывает
на теснейшую связь, а точнее, тождественность ариев и проторусских.
Для того, чтобы совместить эти два положения, пришлось допустить, что
проторусские племена жили на Армянском нагорье в III-I тыс. до н.э. и их
культура достигла к XV в. до н.э. высокого уровня, в частности, в
области металлургии. Это предполагает и наличие какой-то
государственности.
Проверка этой гипотезы потребовала привлечения данных целого комплекса
наук (геологии, археологии, горного дела и металлургии, истории,
этнографии, лингвистики). Большую роль сыграли в этом коллективы
Мецаморской экспедиции Отделения наук о Земле Академии наук Армянской
ССР, Музея наук о Земле и горно-металлургического производства
Научно-исследовательского горно-металлургического института и Института
“Арминипроцветмет”.
Понятно, что я привлекал также материалы и данные многих
исследовательских коллективов и отдельных исследователей. Так, важное
значение в подтверждении моей гипотезы имеют археологические
исследования под руководством Арутюна Мнацаканяна древнего комплекса
Лчашен и пластические реконструкции по костным останкам, извлеченным из
погребений Лчашен, сделанные доктором медицинских наук Андраником
Джагаряном. Естественно, и те, и другие научные открытия осуществлялись
вне связи с той гипотезой, которая здесь обсуждается.
Косвенные доказательства моей трактовки некоторых из этих образов как
образов проторусских я усматриваю в древнерусских источниках XI-XII вв.,
которые сообщают, что в древности русские жили за Кавказскими хребтами.
Проторусские являлись одним из существенных звеньев того
индоевропейского этнокультурного мира, который в III-II тыс. до н.э.
населял Армянское нагорье, Южный Кавказ, области Придонья, Прикубанья и
севернее, участвовал в создании культуры, ее передаче (в Египет, Персию,
Индию) и распространении в районах расселения славян, скифов, аланов,
савроматов и других племенных объединений.
Согласно моей гипотезе, именно этот древнейший этап развития русской
культуры зафиксирован в индийских “Ведах”, вошел составной частью в
сокровищницу общечеловеческой культуры, заключающей в своем
собирательном значении науку, верования, мифологию, производственную
(преимущественно металлургическую) технологию. Именно поэтому
протоармянские (хайасские), проторусские, хеттские языковые элементы
составляют характернейшую особенность санскрита.
Наивысшего расцвета цивилизация проторусских достигла в XVIII-XII вв. до
н.э., то есть ко времени, которым датируются наиболее значительные
культурные памятники Лчашена. Что же произошло с ней в дальнейшем?
Мне уже приходилось упомянуть, что в древней истории нередко какие-то
культуры или народы уходят в небытие без всяких попыток со стороны
историков объяснить, что же произошло, что побудило явно оседлое
население (я не имею здесь в виду народы-кочевники) двинуться с мест и
покинуть родные места, гробы отцов, привычный уклад жизни. Что-то -
военная угроза, природная катастрофа, какое-то непреодолимое изменение
условий жизни - обязательно должно было быть побудительной причиной
переселения. Археологический комплекс, обнаруженный на дне Севана,
открывает причину переселения проторусских. В описываемое время в
теперешнем бассейне Севана протекала река, получившая название
Палеораздан. В XII в. до н.э. в результате тектонических подвижек и
землетрясений долина Палеораздана оказалась запруженной у истоков
нынешней реки Раздан, берущей начало в Севане и впадающей в реку Аракс в
Араратской долине. Долина Палеораздана начала заливаться водой, и
образовалось озеро Севан: Малый Севан в наиболее глубокой части и
Большой Севан по всей прежней долине - небольшой глубины.
В связи с этим население вынуждено было перебраться в другие места.
Проторусские переселяются частью на север - в долину Куры, за Кавказский
хребет, где попадают в весьма неблагоприятные условия, сковывающие их
развитие, будучи теснимы идущими с востока племенами скифов, массагетов,
савроматов и др.
Другая часть проторусских переселяется на юг - в центральные области
Армянского нагорья, где их влияние настолько усиливается в XII-IX вв. до
н.э., что появляются цари с именем Руса (Рус, то есть “царь из русов”
или “царь русов” по-армянски), столицы Русаин (или Русин): одна между
Араратом и озером Ван, а другая - севернее Еревана, где ныне находится
город Абовян. Все это является свидетельством активной политической
деятельности проторусского этноса, его культурной общности и тесных
связей с армянским этносом Араратской долины и Ванского бассейна
Армении.
В 1959 г. во время расшифровки армянской клинописи я обратил внимание на
то, что термин “рус” никак не может быть этимологизирован (объяснен) на
основе армянской лексики; термин “рус” армянских клинописей связывается
с термином “русый”, “русоволосый” на основе русской лексики. Здесь
следует отметить еще и то, что термины Руса и Русаин вполне могут
читаться как Рус и Русин, поскольку клинописный знак, выражающий слог
“са”, имел в ряде случаев алфавитное звучание - “с”. Название города -
столицы Русин хорошо сравнивается с современным армянским именем Русинэ,
столь распространенным, в частности, в Армянской Киликии на берегу
Средиземного моря. В северо-армянском диалектном звучании корень “рус” с
прибавлением суффикса “ан” приобрел форму Русан - Рузан; это женское
имя является одним из распространенных в Армении и дается
преимущественно светловолосым девочкам.
Подобно тому, как армянское этническое наименование (этноним) “гай”
означает в армянском “высокий” и “глаз”, русский этноним “рус” означает в
русском “русый”, а “рос” (“Россия”) означает “рослый”. Иначе “говоря,
“высокие”, “глазастые” племена дали начало армянскому народу, а
“русоволосые”, “рослые” племена дали начало народу русскому. И это
племенное наименование сохранилось в этнониме русских и армян. Ниже я
постараюсь показать место армянского языкового элемента как носителя
индоевропейской языковой общности в санскрите. Вероятнее всего, что
язык, на котором говорили ведические арии - протоармяне и проторусские, -
был единым языком, то есть русские и армяне в XV в. до н.э. говорили и
писали на одном языке.
В топонимике Армянского нагорья русская лексика присутствует даже в
названии Сиc (Малый) Арарат (от русского “сись” - “женская грудь”).
Поскольку в XV в. до н.э. армяне и русские говорили на одном языке
(“санскритском”), термин “сиc” является для них общим; термин “сиc”
(“грудь”) в дальнейшем принял в армянском языке форму “циц” (“грудь”), в
то время как в русском он сохранился почти без изменений (с
прибавлением мягкого знака). Отсюда видно, что в названии Сиc Арарат
(Малый Арарат имеет форму идеального конуса, весьма похожего на женскую
грудь) сохранилось общее - русско-армянское название малой вершины
Арарата, без изменений дошедшее до наших дней в русской лексике и чуть
измененное в армянской лексике.
Впервые термин - скорее этноним! - “рус” встречается в армянской
клинописи VIII в. до н.э. Сохранился этот термин и в названии
таинственных “этрусков”, покоривших Италию в VIII в. до н.э.
(самоназвание - “расен”). Этимология термина “этруск” на основе
армянской лексики до смешного незатейлива: “эт” означает в армянском,
как и в русском, - “это”; “к” - в армянском суффикс множества (эта
согласная в армянском смягчена, то есть палатализирована, и звучит как
“кh”); “рус” - корень. Иначе говоря, “этруск” по-армянски означает: “это
русские”.
Известно, что этруски создали развитую цивилизацию на северо-западе
Апеннинского полуострова (в древней Этрурии, современной Тоскане), и,
хотя происхождение их по-прежнему не выяснено, очевидно, что они пришли
из развитого центра цивилизации, каким, без сомнения, являлись в то
время Армянское нагорье и Юг России, то есть тот район, где обитали
“русы” - проторусские.
Этруски были народом не только цивилизованным, но и весьма сильным в
военно-политическом отношении, поскольку они в VII в. до н.э. сумели
объединить под своим господством 12 городов-государств, а в середине VI
в. до н.э. овладели Кампанией - крупной областью на юге Италии с центром
в г.Неаполе.
Напомню читателю, что Рим, по преданию, был основан в 754/753 г., то
есть во время нашествия этрусков и их господства на Апеннинах. Основали
его братья Ромул и Рем. Неаполь находится южнее Рима, и если этруски в
VII в. до н.э. объединили 12 городов, а затем в VI в. до н.э. захватили
Кампанию (Неаполь), то не логично ли предположить, что Рим основали в
век своего вторжения в Италию этруски, а не латины и сабины,
принадлежавшие к группе италиков, покоренных этрусками?
В имени Ромул различаются корень “ром” и суффикс (именной) - “ул”. Рома -
самоназвание цыган - выходцев из Индии в I в. до н.э. А что, если
корень “ром” не итальянского, а индийского происхождения? Не связан ли
он с ариями - проторусскими, покорившими Индию в XV в. до н.э.? Вспомним
про г.Ромны на реке Сула в Сумской области; вспомним Ромодановских -
русских князей XV- XVIII вв., да и само имя Роман, так часто встречаемое
в Древней Руси, имеет опять-таки корень “ром” и именной суффикс “ан”.
Какой смысл нес корень “ром” в древнерусском? Смотрите, как он притаился
в русских словах “укромный” или “ромашка”. Вспомним, что Ромул и Рем,
по преданию, были одинокими, забытыми в лесу, бредущими по лесу
близнецами, которых вскормила волчица и воспитал пастух. Может быть, в
этом корне “ром” скрывался смысл чего-то “одинокого”, “укромного”,
“полевого”, и имя “Ромул” несет в себе особый смысл?
Однако вернемся к проторусским, которые, как я полагаю, в начале II в.
до н.э. жили на территории нынешней Грузии и Северной Армении.
“География” Страбона (63/64-23/24 гг. до н.э.) в книге 7 (“О переселении
народов”) сообщает: “Западные иберы (жители Пиренейского полуострова. -
С.А.) переселились в местности, лежащие выше Понта и Колхиды (на
Кавказ. - С.А.)”.
Как свидетельствует Мовсес Хоренаци, во времена Навуходоносора (605-562
гг. до н.э.) иберы (грузины) были переселены из Испании на Кавказ, в
Армению. Произошло это в 524 г. до н.э. при царе Тигране I Великом
Гайказуни. Согласно древнегреческим источникам, территория, на которой
поселились иберы - предки грузин, имела в длину 100 и в ширину 50 км;
она стала называться Гурией (отсюда русское название “Грузия”). По
свидетельству Страбона и Мовсеса Хоренаци, предки грузин в Закавказье
появились в конце VI в. до н.э.
Кто же проживал непосредственно на севере за Кавказскими хребтами во
II-I тыс. до н.э.? Согласно нашей гипотезе, тут преимущественно
проживали русы-проторусские (см. рис.1). Это подтверждается даже
происхождением некоторых известных названий - например, названием
“Тбилиси”. Грузинские источники указывают на город Мцхета как на
древнейшую столицу Грузии.
Что же означает “Тбилиси”? По-русски это означало - “теплое место”, или
“теплица” (из-за изобилия горячих серных источников). Но город на Куре в
Армении должен был иметь и армянское название. Он именовался армянами
“Тпхис” (позднее, в XVII-XX вв., образовалось название “Тифлис”). А что
такое “Тпхис”? На основе армянской лексики не представляется возможным
объяснить смысл этого названия. “Тпхис” - производное от названия
“Теплица” - русского названия города; город с тем же названием, кстати,
имеется и в Югославии. Грузинская форма “Тбилиси” есть калька от
названия “Теплица”, а армянская форма “Тпхис” - его звуковое развитие в
армянском.
А до того, как в Закавказье появились иберы (грузины), там жили русы
(русские). Кроме города Теплица (Тпхис, Тбилиси), русы имели здесь
города Кабалака (Капахак по-армянски), Нига (Ниг, Нуха); в окрестностях
Теплицы было озеро Лисье (Лиси), гора Кутигора. Именно из протоязыка
русских иберы позаимствовали такие индо-европейские слова, как “гора”,
“вино”. Грузинский язык, как известно, не относится к индоевропейской
языковой группе, его выделяют в особую иберо-кавказскую группу
(существует гипотеза о его родственности языку басков в Испании).
Я хотел бы коснуться одной любопытной и трогательной подробности: поныне
в Севанском бассейне и на севере Армении имеются села, которые основали
русские переселенцы в XV в. Через три тысячи лет молокане и духоборы
вернулись на землю забытых предков. И сейчас село Семеновка на Севанском
перевале заселено русскими. Еще недавно поселок Севан у самого урочища
Лчашен, где были найдены захоронения проторусских, назывался Еленовка и
был заселен русскими молоканами. Воронцовка, Фиолетово, Благодарное,
Красносельск, Богдановка, Михайловское, Привольное, Красный Ключ -
десятки сел с русскими названиями разбросаны как на Кавказе, так и по
всему Армянскому нагорью. Что это? Генная трансмиссия? Зов предков? Как и
в древности, они мирно уживаются бок о бок с армянами.
Продолжение следует...
Translate
The Armenian Highland
Армения не Кавказ,Армения --это Армянское нагорье !
facebook.com
Проект для Будущего
Во всем мире, особенно в Европе, усиливаются разъединяющие и разрушающие тенденции. Они вносят смуту и вражду, создают напряженную обстановку как в отношениях между государствами, так и внутри отдельных стран. В этих условиях нужны идеи и цели, которые противостояли бы этим негативным явлениям. Эта идея - объединение всех наций Арменоидской расы, цель - создание союза или федерации этих наций. В этом процессе огромную роль может и должна играть воссозданная Республика Армения, которая находится в Араратской долине,в самом сердце Армянского Нагория - прародины Арменоидов. У нас общие корни, происхождение, культурные традиции.
Вновь возникшее государство Армянской расы(Арменоидов) в Араратской долине главной своей идеологической целью должно провозгласить и добиваться объединение вокруг Армени всех земель населенных Армянской расы(Арменоидами).
Методика?
Пропаганда!
Армянская Раса (Арменоид): имеет одну связывающею всех нас культуру, традиции, и главное: ПРОИСХОЖДЕНИЕ от Армянского Нагорья и Армян!
Давайте заглянем в будущее, оценим настоящее и вспомним прошлое!
Вновь возникшее государство Армянской расы(Арменоидов) в Араратской долине главной своей идеологической целью должно провозгласить и добиваться объединение вокруг Армени всех земель населенных Армянской расы(Арменоидами).
Методика?
Пропаганда!
наибольшее горе, страдание причинить может лишь ближний, и чем более близок тем более не переносимо страдание причиняемое предательством. Aрменоид под маской турка(Алевитов под маской турка,Хамшенов (Амшенцев) под маской турка, Талышов под маской турка), мерзость, и наша цель вернуть ему облик человека`Арменоида-Арменина.
Почему мы небыли подготовлены к геноциду? - дело в нашей чистоте и наивности, чем чище человек, чем более отдален от зла тем более беззащитен, от врагов `тюрков,.
Союз Армянской расы(Арменоидов) мира возможен он не обходим всем членам данного антропологического типа , и он рано или поздно будет создан.Армянская Раса (Арменоид): имеет одну связывающею всех нас культуру, традиции, и главное: ПРОИСХОЖДЕНИЕ от Армянского Нагорья и Армян!
Давайте заглянем в будущее, оценим настоящее и вспомним прошлое!